Лучшие практики по развитию конкуренции

  • Каталог практик
  • Внедрение практики
  • Частые вопросы
  • Версия для слабовидящих
  • Войти
ФАС России
Учебно-методический центр ФАС России
Журнал «Российское конкурентное право и экономика»
Лучшие практики по развитию конкуренции
Версия для слабовидящих
Войти
Меню
Лучшие практики по развитию конкуренции
Версия для слабовидяших

Зимуй в Анапе

Главная / Каталог практик / Белые книги ФАС России / Зимуй в Анапе

Общая информация

Повышение туристического потенциала Анапы

Направление

Инвестиции

Регион

Краснодарский край

Уровень

Муниципальный

Мера поддержки

Финансовая

Год

2024

Белые книги ФАС России
  • Описание
  • Отзывы (0)
Описание

Орган власти

Администрация муниципального образования город-курорт Анапа Краснодарского края

Описание

Направленный на повышение туристического потенциала Анапы, проект #ЗИМУЙВАНАПЕ формирует современную инфраструктуру, привлекает инвестиции и создаёт рабочие места через увеличение зимних мероприятий, став главным центром притяжения на новогодних каникулах

НПА

Постановление администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 10.12.2024 № 3546 «О подготовке и проведении на территории муниципального образования город — курорт Анапа новогоднего фестиваля «Зимуй в Анапе»», постановление администрации города-курорта Анапа от 30.11.2010 № 3000 «О создании Совета по малому и среднему предпринимательству при главе муниципального образования город-курорт Анапа»

 

 

Цель

Повышение туристического потенциала города курорта в низкий туристический сезон

Задача

1.Создать новые рабочие места за счет увеличения количества проводимых мероприятий в зимнее время;

2.Сформировать современную туристическую инфраструктуру;

3.Привлечь инвестиции;

4.Развить МСП в сфере туризма.

 

 

Итог реализации

1) Рост объема привлеченных инвестиций:

— повышен интерес у инвесторов, обеспечена реализация новых инвестиционных проектов, выполняющих свой функционал в низкий сезон;​

— открыты новые курортные отели 4*и 5* (за период с 2020 года открыты 5 отелей 5*, 11 отелей 4*);

— за период с 2020 года коечная емкость курорта увеличена на 15,8 тыс. койко-мест;

— увеличена заполняемость номерного фонда;

— открыт крупнейший в крае отель категории «5 звезд» Город Mira Family Resort & SPA 5* на 3,8 тыс. койко-мест.

В 2024 году реализовывались 14 инвестиционных проектов по строительству и реконструкции объектов санаторно-курортного и гостиничного комплекса на общую сумму 134,4 млрд руб.

Муниципальное образование город-курорт Анапа входит в тройку лидеров в Краснодарском крае по содействию развитию конкуренции и обеспечению условий для благоприятного инвестиционного климата.

В 2024 году заключено 8 инвестиционных соглашений на общую сумму 47,9 млрд руб., из них 7 – в рамках Петербургского международного экономического форума. В 2024 году на территории муниципального образования город-курорт Анапа всего реализовывалось 25 инвестиционных проектов на общую сумму 220,2 млрд руб., по итогу реализации проектов планируется создание 18 772 рабочих мест.

По итогам 2024 года завершена реализация 3 инвестиционных проектов: «Строительство санаторного комплекса категории 5*, отель «ФЮНФ», «Строительство фармацевтического предприятия» – ООО ПКФ «ФИТОФАРМ» и «Строительство винодельческого завода полного цикла по производству винодельческой продукции».

Объем инвестиций в основной капитал за счёт всех источников финансирования по итогам 2024 года составил по оценке 40,2 млрд руб., что на 24,1 % выше уровня 2023 года.

Динамика прироста объема инвестиций на протяжении ряда лет показывает устойчивый рост (2021 год – 194,6 %, 2022 год – 162,2 %, 2023 год – 113,2 %).

2) Создание новых рабочих мест: 300 новых рабочих мест создано в 2022 году, более 500 – в 2023 году, 585 – в 2024 году (за 5 лет – порядка 2 500 рабочих мест);

3) Рост количества субъектов МСП. Количество субъектов МСП по итогам 2024 года в санаторно-курортной отрасли составило 1 613 ед. (2023 год – 1 597, 2022 год – 1 594).

4) Рост производства товаров (работ, услуг) на товарных рынках.

Ежегодный рост туристического потока: в 2024 году по сравнению с 2023 годом увеличение составило 10 % (5 488 тыс. человек), в 2023 году – 19,5 %, в 2022 году – 3,5 %. За период с 15.12.2024 по 15.01.2025 Анапу посетили более 150 тыс. человек.

Увеличение загрузки санаторно-курортного комплекса в низкий сезон (в 2024 году коэффициент загрузки составил 62,2 %, в 2023 году – 56,5 %, в 2022 году – 38,2 %, в 2021 году. – 32 %). На 15 % увеличился туристический поток в низкий сезон по сравнению с 2023 годом.

5) Развитие рынка туристских услуг способствовало развитию смежных товарных рынков – розничной торговли и общественного питания. Оборот розничной торговли в 2024 году составил 106,8 млрд руб., что на 13,7 % выше показателя 2023 года, в 2023 году – на 22,4% к 2022 году. Являясь частью хозяйственного комплекса курортной территории, предприятия общественного питания в 2024 году продемонстрировали оборот объектов общественного питания – 10 млрд руб., на 18,2 % выше уровня аналогичного показателя за 2023 год.

Количество субъектов МСП в сфере розничной торговли: в 2024 году – 2 593 ед., в 2023 году – 2 506, в 2022 году – 2 460; в сфере общественного питания: в 2024 году – 830 ед., в 2023 году – 769, в 2022 году – 767). Количество субъектов МСП по итогам 2024 года составило более 13 тыс. (на 3,3 % превысив уровень 2023 года, на 6,7% к 2022 году), в малом и среднем бизнесе занято более 31 тыс. человек – почти треть (32 %) от численности населения, занятого в экономике муниципалитета. Показатель численности субъектов МСП муниципального образования город-курорт Анапа в расчете на 10 тыс. человек населения ежегодно увеличивается (за 2024 год составил 663,4 ед. с увеличением на 7 % к 2023 году, на 6,7 % – к 2022 году).

Численность самозанятых в 2024 году составила более 24 тыс., что на 24,1 % выше 2023 года, в 2,5 раза – к 2022 году.

Контактное лицо

Администрация муниципального образования город-курорт Анапа Краснодарского края

Разделы страницы

    • Орган власти
    • Описание
    • НПА
    • Цель
    • Задача
    • Итог реализации
    • Контактное лицо
Отзывы (0)

Отзывы

Отзывов пока нет.

Только зарегистрированные клиенты, купившие данный товар, могут публиковать отзывы.

Просмотров: 43

Похожие практики

Цифровизация социальных услуг Московской области

Цифровизация социальных услуг
Белые книги ФАС России

Крестьянские (фермерские) хозяйства Кемеровской области

Предоставление торговых мест для реализации выращенной продукции
Белые книги ФАС России

Летние посадочные места в Санкт-Петербурге

Размещение сезонной уличной мебели при нестационарных предприятиях общественного питания.
Белые книги ФАС России

Размещение нестационарных торговых объектов в Иркутской области

Отдельные вопросы размещения нестационарных торговых объектов
Белые книги ФАС России

Проектная документация в автоматизированной информационной системе г. Уфы

Рассмотрение проектной документации с помощью автоматизированной информационной системы
Белые книги ФАС России

Инвестиционная карта городского округа г. Воронеж

Развитие муниципально-частного партнерства с помощью онлайн-инструментов
Белые книги ФАС России

«Открой Моспром»

Обеспечение знакомства жителей и гостей столицы с деятельностью предприятий московской промышленности
Белые книги ФАС России

Инфраструктурные проекты Архангельской области

Инфраструктурные проекты, реализуемые с использованием механизмов государственно-частного партнёрства
Белые книги ФАС России
  • Каталог практик
  • Внедрение практики
  • Частые вопросы
При полном или частичном использовании материалов ссылка на ФАС России обязательна.
© Проект организации «Учебно-методический центр ФАС России»
Правила использования информации с сайта
  • Каталог практик
  • Внедрение практики
  • Частые вопросы
ФАС России
Учебно-методический центр ФАС России
Журнал «Российское конкурентное право и экономика»